charwyn (charwyn) wrote,
charwyn
charwyn

В темном-темном лесу или Типичные страхи музыкантов

Почему в лесу, спросите вы? Да где ж еще снимать клипы и кормить лосей шишками!
В сегодняшней статье я распишу основные страхи музыкантов касаемо работы с музыкальными продюсерами.

А еще - почему не нужно бояться :)

Страх 1: Боязнь пробовать что-то новое

Причем, включая не только новые принципы работы, но даже способы передачи файлов... Люди бывают очень консервативны. Зона комфорта - не выдумка. Для многих работа с музыкальным продюсером уже лежит далеко за гранью этой зоны, а вместе с мифами из прошлой статьи получается злобное комбо.

Разумным решением для преодоления страха является попросту расслабиться и принять изменения за положительные. Всё же, что бы там ни говорили, намного проще работать, получая от этого удовольствие, результат достигается проще, лучше, быстрее, выгоднее - и остаются нервы для подготовки сцены где-нибудь в туре))
Страх 2: Боязнь, что "будут смеяться"
Среднестатистический человек жесток и груб с ближним своим, а с повсеместным распространением интернета этот забавный факт нам постоянно кидают прямо в лицо.
Музыкальный продюсер же по определению вынужден быть вежливым и чутким к своим клиентам - иначе работать попросту невозможно. Задача продюсера - помочь получить продукт из того, что есть или создается в процессе - каким бы странным или даже смешным оно ни было.
Плюс если вам неприятно работать с человеком - всегда можно его уволить :) Только обговорить это заранее в контракте.

Страх 3: "Вдруг кто-то узнает, что я недостаточно крут"
Не каждый считает себя мастером своего инструмента и уж точно не каждый им является. И это НОРМАЛЬНО. Все ошибаются, подавляющему большинству музыкантов нужно несколько дублей, а соло на металликовский "Enter Sandman" переписывались 46 раз (или около того, не помню уже).
У музыкантов и продюсера - общая цель, получить достойный продукт. Соответственно, личные впечатления или даже реальный набор навыков - это не то, что должно мешать. Надо работать с тем, что есть. Плюс всегда можно попросить "Не рассказывай, что я писал этот трек неделю, ок?" "Окей, не проблема!"
Страх 4:  Продюсер будет командовать, пытаться быть лидером и всё испортит
Кто берет на себя ответственность за принятие решений в работе - решается заранее. Продюсер может быть как полностью включен в процесс, так и быть совершенно сторонней фигурой, вроде приглашенного консультанта. Это оговаривается с нанимателем - заранее. От этого страха избавиться очень просто, нужно просто разграничить, кто и как что делает.
Продюсер - это специалист, который должен уметь аргументировать своё мнение - и не в его интересах что-либо портить. С ним всегда можно обсудить варианты и прийти к каким-то общим решениям. Финальный продукт всё равно подписан его именем, строчка всё равно идет в портфолио - а это важно. Цели у продюсера и музыкантов общие.


Страх 5: Работать с продюсером непосильно дорого, он просто выкачивает деньги и т.д.
Как показывает практика, затраты на продюсирование вполне окупаются, если сразу придумать, как продавать свой продукт (для этого продюсирование-то в основном и используется). Разумеется, об этом надо заранее подумать.
Однако с уверенностью могу сказать, что результат даже с точки зрения своей "крутизны" того стоит.
Также работа с продюсером зачастую позволяет сэкономить, так как с группой работает человек, который знает, как оптимизировать процесс записи, сведения и т.д. Я встречал много коллективов, вложивших по несколько миллионов в альбом, который можно было записать с продюсером раз в 5 дешевле просто грамотно распорядившись временем и ресурсами. А конкретные суммы всегда можно узнать заранее, всё очень индивидуально. Скорее всего, окажется куда дешевле, чем вы думаете.
Что касается выкачивания денег, тут могу говорить только за себя - лично я работаю до получения результата, который всех устраивает, без лишних доплат.
Про работу с другими специалистами... Сроки и цены всегда следует обговаривать в начале, как и любой форс-мажор. Предусмотрите по максимуму - и тогда никто при всём желании не сможет "вытянуть" из вас лишнего :D

Страх 6: Боязнь, что материал "недостаточно готов"
Или, что он требует доработки прежде, чем его кому-то показывать.
Я скорее сталкивался с обратной проблемой, группа приносит материал, когда он уже всех задолбал после 35 вариантов на каждую песню.
Продюсер - не музыкальный критик и даже не слушатель. В подавляющем большинстве случаев начать работу - чем раньше, тем лучше. Мне так вообще больше всего нравится работать с телефонными демками и идеями на бумаге)
Нет предела совершенству, а продукт должен быть удачным, и это включает в себя то, что его надо выпустить в подходящий момент. Вспоминайте об этом каждый раз, когда планируете подумать над песней еще месяц-другой перед записью - уверяю, в случае её успеха она успеет надоесть вам еще не раз :)
Пожалуй, на сегодня это самые распространенные страхи у музыкантов касательно работы с продюсерами. Пишите в комментариях или на почту, если я вдруг что-то забыл, а также о чем вы хотели бы почитать в моем блоге :)
До скорого!)
Tags: #mythology, музыканты, продюсирование, теория
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments