charwyn (charwyn) wrote,
charwyn
charwyn

Осенние тезисы Брайана в моем пересказе

На прошлых выходных я побывал на мастер-классах Brian Virtue - одного из самых уважаемых мной музыкальных продюсеров, который записывал и сводил многие мои любимые пластинки. Мк были организованы backstage-secrets.com на базе Vintage Recording Studio в Москве.

Помимо свежей информации, было приятно подтвердить многие свои рабочие схемы :)
Решил поделиться, что же я вынес из этих мастер-классов:

  • Работать в цифре и “in the box”/“в коробке” - новая мировая норма, признанная лучшими джаредоводами :) В последние годы Брайан полностью перешел с консоли в Pro Tools.

  • Производство продукта в аналоге и в цифре выдает одинаково markebatle продукт. Точка.

(Окей, пример - в 90х звукозаписывающие компании частенько отправляли записи на аналоговый мастер на студии, которые втихомолку мастерили их на цифровых агрегатах, и никого это не волновало).

  • Самый эффективный способ производства - выжимать максимум из того, что есть, а не пытаться превратить слона в муху и наоборот (самый яркий пример с мастер-класса - дохлый номер заставить акустическую гитару одного типа звучать как гитара другого типа, и не стоит даже тратить время на попытки).

  • “Западный путь” заключается в подборке звука перед самой записью, а не в тщетных попытках что-то нарулить на стадии микса, как это модно у нас в стране.

  • Вкус преобладает над уймой вещей, которые зачастую считаются обязательными в процессе работы с музыкой. Неприкосновенных аксиом не так много, есть только некоторые классические технические решения и огромный простор для творчества. К примеру, когда я сделал главным в гитарном звуке сигнал с 87 Neumann вместо SM57, Брайан поделился, что 57 - это то, что нравится ЕМУ, а не стал говорить или поправлять, что так делать нельзя или не надо (ох сколько я наслушался “запретов" ранее).

  • Стараться на демо - хорошо. Из его кусков может выйти отличный альбом (спойлерить не буду, но то, что я слышал - было офигительным :) ). Не стесняйтесь использовать то, что вам понравилось.

  • Решения продюсерские - каждый раз индивидуальны для каждого исполнителя. В пример Брайан привел “Appetite for Destruction” от Guns’n’Roses, который был записан с минимальным влиянием работавшего над ним продюсера (что ему иногда ставилось в упрек), а в итоге получилась нетленка. С другой стороны, многие записи требует огромного количества музыкальных и технических находок для достижения результата.

  • Продюсера волнует качественный результат на выходе, а не свои собственные амбиции. Если музыкант не использует чистый гитарный звук, не стоит пытаться его заставить выключить фузз, нужно придумать, как все это будет звучать круто в контексте проекта.


P.S. Вопреки расхожему мнению (до сих пор сталкиваюсь) о том, что мы (в России) не можем добиться мега-крутого материала из-за того, что наши студии не соответствуют нужному уровню... Та же студия, на которой проводился мастер-класс, абсолютно удовлетворяет подавляющему большинству нужд для производства качественной музыки. Студии есть. Таланты есть. Если у вас получается что-то не то, возможно, вы ставите перед собой неправильные цели или работаете не с теми людьми.
Tags: #mythology, me, production, recording, запись, студийная работа
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment